arithmeticspiral

Просто мнение

И зрелищ

leave a comment »

К четырем прибавить два
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Тезис о том, что в школе давно уже ничему не учат, проверить довольно легко — достаточно лишь зайти в интернет. И я сейчас не про великий и могучий, а об общей образованности народа, претендующего на роль исключительно умной нации и свято верящей в собственный инженерный гений (с помощью зубила и такой-то матери, конечно…)

В интернете, который, на сегодняшний момент, смело можно называть самой большой мусоркой в истории человечества, общий уровень невежества народа проявляется наиболее ярко, ведь именно тут глупость может шириться и развиваться без всяческих пределов и границ, и что самое интересное, чем бессмысленнее и не достовернее информация, тем быстрее и активнее ее разносят массы. В то время как суть и перспективы научных открытий мало кому интересны, разнообразные псевдонаучные откровения и исследования в стиле «британских ученых» радуют душу современного человека, а уж упоминание о том, что эта информация уже давно известна, но скрывается из-за каких-то там причин вообще способна обеспечить безусловный аншлаг.

Все это, безусловно, никакая я не новость, однако вкупе с нашей верой в то, что «мы на свете всех умней», напрочь убивает веру в светлое будущее. Читая бесконечные сообщения о давно разработанных вечных двигателях, энергетических телах, детях индиго и прочей ахинее, подписанной неизвестными учеными неведомых наук, в один прекрасный момент просто охреневаешь от всего этого и невольно задумываешься: а что же дальше?

«Цинизм» зарвавшихся мракобесов доходит при этом до того, что превознося открытия и исследования сомнительные, они при частенько отрицают открытия реальные, подкрепленные столетиями научных исследований, и даже пытаются противодействовать современным исследованиям, что, к счастью, им почти никогда не удается, но все же.

Мне как-то стало интересно, что вызывает такое однозначное принятие псевдонаук и отрицание науки, ведь человек интересующийся вроде как должен пытаться получить всю информацию, которую только сможет, а потом, проанализировав ее придти к окончательному выводу. Или не прийти, если информации оказалось недостаточно. Так почему же адепты псевдонаук иногда даже слышать не хотят противоположную точку зрения?

Вот тут мы и возвращаемся к повсеместному невежеству, которое просто не позволяет людям понять научные доводы, написанные чаще всего сухим, официальным языком, для понимания которого требуется знание определенных терминов и понятий, а у нас… «учат в школе». Псевдонауки же подобных знаний не требуют (хотя точнее сказать, они скорее требуют «незнаний», а не знаний), они как новогодний подарок, обернуты в яркую красивую обертку, блестящую, переливающуюся. А народ во все времена хочет хлеба и зрелищ.

Помню, когда я была ребенком, у нас было много книг, изданных еще в раннем эс-эс-эс-эре, серий занимательных каких-то там наук, в которых, в ненавязчивой форме, излагались интересные и достоверные факты, причем излагались в цепляющей форме, побуждая к дальнейшим самостоятельным исследованиям по теме. Эх, в те бы времена да интернет… Или нет, не так: эх, эти бы книги, да мракобесам.

А впрочем, ну их: они — о своем, мы — о своем, так и живем.

Реклама

Written by nakhiry

2011/03/14 в 3:51 пп

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: