arithmeticspiral

Просто мнение

Вперед в прошлое!

leave a comment »

У меня дома до сих пор есть дискеты, забавные «осколки» прошлого 3,5″ и даже 5″ диаметром, последняя в единственном экземпляре — раритет!

Я чертовски сентиментальна насчет техники, времена когда трава была зеленее, а небо светлее винчестеры были по 10 гигов, а CD-RW считалось роскошью для меня не просто очередной этап в развитии компьютерной техники, я помню многие фразы, которыми мы обменивались по этому поводу с друзьями, обрывочные куски какой-то информации — интернет был дорогим, почти как CD-RW, мало кому доступным и поэтому много кому желанным.

Как услужливо подсказывает вики 5″ не самый раритет из раритетов, до него существовала еще 8″ дискета, выпущенная в 1971 году, однако для меня самым старым носителем информации, который я когда-нибудь держала в руках и которым пользовалась является как-раз пятидюймовка, хотя на момент моего первого «знакомства» с компьютером уже давно существовала и успешно использовалась 3,5″. Та же вики говорит и о том, что на тот момент уже существовали и CD, но мы, верящие в то, что восемь символов для имени файла — незыблемый постулат всех времен и народов, ничего о них не слышали еще. Да и откуда.

Первое мое «знакомство» как с дискетами, так и с компьютером вообще состоялось в школьном классе информатики, которой из-за бедности комплектовался всяким хламом, что и позволило нам прикоснутся к прекрасному в его ранних версиях. Заводилось прекрасное, кстати, с уже упомянутой дискеты, а перед нашими, разъехавшимися от удивления глазами представал дружественный интерфейс MS-DOS. И все старательно начинали копировать, переносить, переименовывать и создавать, не забывая о священном восееемь.три. «А моя старшая сестра говорит, что имя файла может теперь быть и больше восьми символов», — заговорчески шепнула мне как-то подруга и соседка по компьютеру на очередном уроке. «Да что ты», — удивленно спросила я, недоверчиво поглядывая на молодого учителя информатики — вчерашнего студента. Компьютерный мир начинал покорять своей разнообразностью и непредсказуемостью.

Дискета 5″ тоже была куплена в рамках уроков информатике, что вызвало у нас тогда жуткое недовольство. Гибкая, все какая-то хрупкая, она казалась совершенно непривлекательной по сравнению с маленькой и более современной 3,5″. Представляю, что случилось бы с нами, покажи нам тогда кто-то блестящий и переливающийся компакт-диск. Пожалуй, кто-нибудь точно бы себя ущипнул, не иначе.

Я понятия не имею, есть ли что записано на той дискете и записано ли вообще что-нибудь. Да это и не важно, хотя забавно было бы открыть файл, созданный почти двадцать лет тому назад и с тех пор просто хранившийся. А еще у меня дома есть кассеты и старые виниловые пластинки. Если я, как сейчас обещает наука, доживу до восьмидесяти лет, то я их продам за многаденег. Вот такие вот планы к обогащению!

Written by nakhiry

2011/03/16 в 7:40 пп

Добавить комментарий

